8(926) 680-62-03
Посмотреть адрес
Записаться на занятие
Главная » Статьи » Этапы познания ушу Синъицюань

Этапы познания ушу Синъицюань

Этапы познания ушу Синъицюань 1-я стадия: Узнавание. Человек только-только узнает что-то принципиально новое (переходит на новый этап понимания чего-либо), и потому склонен понимать это "магически", т.е. брать то что известно и предполагать каким это может быть в действительности на основе того, что знает. Как правило, по большей части его предположения ошибочны, т.к. базируются на принципах знания другого порядка, которые другие по сути своей. Не секрет что современные люди в большинстве своем физически достаточно слабы, закрепощены и ограничены телесно. Это прежде всего
обусловлено оторванностью от природы и появлению множества технических устройств
«помогающих жить». Первый этап нужен прежде всего для того чтобы ученик понял: нужно ли ему ушу, подготовился к следующим достаточно тяжелым тренировкам физически, и получил определенные навыки самозащиты. Последнее обусловлено прежде всего тем что современный уклад жизни – это уклад спешащего человека, нам нужно все здесь и сейчас, никто из нас не обучается в с детства в клановой китайской семье , где изучение ушу проходило наравне с обучением чтение и письму и другими навыками полезными в жизни. Строго говоря – это нельзя назвать синъицюань – это всего лишь подготовка тела и сознания к познанию этого стиля. Время практики 1-1,5 года

2-я стадия: Рефлексия. Человек только-только освоил новое знание и только-только уловил его принципы. В этот период "модель" нового знания в его сознании еще только выкристаллизовывается и обрастает опытом и примерами, и этот момент характеризуется большим количеством инсайтов, т.к. весь жизненный опыт, который ранее воспринимался через старую модель знания теперь пересматривается через новую, и это рождает новые смыслы. На этом этапе человек _очень_ сильно цепляется за новую модель (т.к. ему важно удержать и выкристаллизовать ее в сознании, чтобы она закрепилась и сохранилась), и любое знание более высокого порядка будет сводить либо к своей обретенной модели, либо, если оно не укладывается в нее - относить к старым. В этот момент человек не то что не готов к развитию дальше, более того - оно вредно ему, т.к. может помешать процессу закрепления обретенного знания (которое еще слишком слабо, чтобы быть использованным как фундамент для дальнейшего роста) и даже спродуцировать непонимание и откат назад.
Мин –жесткий, явный этап с этого этапа начинается познание синъицюань . Стереотип созданный спортивным ушу заставляет нас думать что манера техники в синъицюань выглядит как притоптывание в сантиши с применением одиночных ударов. Это мнение создано путаницей между осознанием форм и принципов , методикой гунфа и тактикой поединка. Базовая подготовка в синъицюань не является методом ведения поединков , а закладывает и развивает основу использования техник стиля . Упражнения которые вы в основном делаете на этапе мин закладывают прочный фундамент, на котором можно построить разнообразные конструкции техник, а соответственно и тактик ведения боя с различными противниками. Во время прохождения жесткого этапа вы практикуете столбовую работу –Чжуан Гун (как статическую, так и динамическую) изучаете методы шага (Бу Фа). Классические формы Усин и Ши Эр Син, базовые шаги и приемы в паре
Этап длится 1-1,5 года

3-я стадия: Интеграция. На этом этапе "скелет" модели нового знания уже выкристаллизован и вероятность отката назад минимальна. В этот период человек обладает очень сильной эмоциональной привязкой к новой модели и в поисках новой "ткани" для "скелета" применяет модель во всех контекстах, которые ему попадаются под руку. Это самый творческий период познания, характеризуемый самым большим и быстрым развитием, но не вверх, к следующей парадигме, а в плоскости обретенной парадигмы. В этот период обществу этот человек представляется фанатиком своего знания (модели), т.к. все сводит к нему и объясняет через него.
Ань –мягкий. Этап текучести , этап познания внутренней работы, Ненапряжённость – это не расслабленность, ненапряжённость тела не означает неприложения силы, надо лишь не прилагать излишней грубой силы, предплечья вышли в нужные места – и всё, нужно сознательно контролировать ненапряжённость частей тела. Верх должен быть ненапряжён, а низ – «полон». На этом этапе вы начинаете знакомится с таолу стиля, различные виды парной работы, спарринг проверка выброса цзинь
3-5лет

4-я стадия: Обнаружение исключений. На этом этапе человек уже не столь сильно эмоционально привязан к новой модели (можно сказать он ей "насытился"), но еще склонен многое объяснять через нее, т.к. это самая эволюционная модель из известных ему в данном контексте. В другие контексты распространять эту модель он уже не стремится, и, более того, начинает замечать свои ошибки применения и распространения этой модели. Владение моделью знания становится абсолютным, видение ее и через нее становится ясным, и периодически человек начинает обнаруживать исключения, не вписывающиеся в парадигму модели. В этот момент начинаю формироваться предпосылки к поиску нового, более комплексного и более эволюционного знания следующего порядка. Человек начинает искать и, когда находит, возвращается на 1-ю стадию следующего цикла - "Узнавание". Хуа изменчивый этап – этап отрицания формы. Все внешнее прячется во внутрь , внутреннее и внешнее соеденияются воедино форма и дух одно целое. Тренировкой духа возвращаемся к пустоте. Как писал Лао Цзы « достигаю предельной пустотности , усердно храню покой»
Вся жизнь

Возврат к списку

Все права защищены © «Тай Син», 2007- 2017 | При использовании материалов данного сайта обязательно указание прямой индексируемой ссылки на shenfa.ru