8(926) 680-62-03
Посмотреть адрес
Записаться на занятие
Главная » Статьи » Формальные комплескы в ТКБИ

Формальные комплескы в ТКБИ

Формальные комплескы в ТКБИ Еще в СССР когда ушу только начало проникать в умы и души советских людей посредством боевиков. Откуда то появилось мнение, что главное выучить формы и чем больше форм, тем лучше. Этому мнению весьма способствовала федерация гимнастики Ушу , различные популяризаторские фильмы и статьи. Однако достаточно небольшое время понадобилось людям чтобы выяснить что изученные формы (таолу) в драке не помогают. Тогда большая часть любителей «боевого ушу» объявила: все эти китайские танцы – полное говно.

Меньшая решила разобраться в данном вопросе. Те кто решил разобраться в свою очередь поделилось на два лагеря:

Первые решили обратится к первоисточнику – то есть к мастерам китайцам.

Вторые решили сами разобраться.

Так в словаре любителей ТКБИ появилось слово юнфа (боевое применение). Лагерь самопальщиков тут же стал утверждать: «все дело в юнфа». Типа знаешь юнфа и сразу можно смело делать формы и применять их в драке.

Вторая, более малочисленная группа подозрительно молчала отделываясь непонятным (как казалось первой группе) словом гун.

Обиженная группа самопальщиков обзывала вторую группу эстэтами, культуроведами не имеющими понятия о боевой технике. Но тут начало обнаруживаться множество странностей. Некоторые формы с точки зрения «практического применения» ну никак не хотели расшифровываться. А стили ТКБИ в такой интерпретации значительно уступали и боксу и самбо и муай тай.

Тогда некоторые из стана самопальщиков стали говорить о реформировании и реанимировании китайского ушу. Типа в нем много непонятных терминов которые надо свести к одному понятию (интересно как можно реформировать и реанимировать то, чего не знаешь?). А часть вообще прямо обратилась к боксу, говоря при этом, что практикуют (нужное подставить) цюань. Или же легко расшифровывая понимания нейцзя утверждая при этом: «опытный боксер, и есть самый настоящий "внутренник" поскольку именно по нюансам точит свой удар и прислушивается к малейшим нюансам координации - и в результате может нанести его практически в любой ситуации, что бы там ни делал противник. А туча самоуверенных эстэтов, надевают шелковые пижамы, считают себя "адептами" ТКБИ» ((цитата Сенчуков) поразительное свойство обгаживать чужое, не понимая при этом его, чтобы приподнять свое).

А что же с первой группой? Те кто столкнулся с серьезными китайскими специалистами выяснили: основа это изменение тела с помощью специального раздела упражнений называемого цзибеньгун. Именно из-за цзибэньгун различия в стилях иной раз кардинальны из-за того что вырабатывают специфические качества присущие именно этому конкретному стилю. Это как раз и обуславливает возникновение приемов, а не наоборот приемы дают упражнения. Непонимание этого порождает вот такие фразы: сегодня, даже в так называемых "внутренних стилях" превалируют чисто внешние методы. Внимание обращают на внешнюю позу, независимо от требований ситуации, критерии правильности и оптимальности не изменяются по ситуации, понимание сути движений не дается да и зачастую отрицается - то есть, внешняя атрибутика ценится прежде, чем содержание (цитата Сенчуков).

Именно поэтому с точки зрения ТКБИ разучивание комплексов из разных стилей не имеет смысла. Как не имеет смысла притягивание за уши одного стиля к другому и их «унификация» если один использует вытягивание, а второй короткое взрывное усилие.

Цзибеньгун приводит к тому что китайцы называют : ЦЗЫЖАНЬ-ЖОУ ЖУАНЬ-ФАНСУН, естественность, мягкость, расслабленность. После этого начинается изучение базовой техники на уже собранном фундаменте. И только третье (а в некоторых стилях и четвертое) место занимает практика комплексов. Причем часть из движений в комплексах относят к «взращивающим жизнь», (т. е. тоже гунфа), а часть к технике рукопашного боя.

Довольно таки часто для понимания усилий практике таолу предшествует практика рукопашного боя.

Реализация классических вариантов путем исполнения комплексов – является результатом обобщения боевого опыта предшествующих поколений мастеров.

Кроме того в китайском ушу существуют стили которые без таолу обходятся в принципе и при этом все равно остаются ушу.



Возврат к списку

Все права защищены © «Тай Син», 2007- 2017 | При использовании материалов данного сайта обязательно указание прямой индексируемой ссылки на shenfa.ru