8(926) 680-62-03
Посмотреть адрес
Записаться на занятие

Ушу, кунг фу в Москве. Стиль Синъицюань. Обучение кунг фу (ушу) в клубе боевых искусств ТАЙ СИН

Общие сведения и структура стиля

Синъицюань  в дословном традиционном переводе означает как «кулак формы и воли».  Еще синъи можно перевести как «проявленная воля» или «воплощенное намерение».

Синъицюань сложился в 18 веке в провинциях Шаньси, Хэбэй и Хэнань. Эти провинции были торговым и банковским центром средневекового Китая, через них проходило множество торговых и караванных путей. Стиль формировался как стиль для охранников караванов и банков, телохранителей и проч., в которых, понятное дело, именно там была большая нужда. Требовалась боевая эффективность, в т.ч. и при работе с традиционным длинным оружием, и при работе без оружия, и относительная простота приемов – поскольку готовить бойцов нужно было быстро.

В синъицюань, в отличие от многих других стилей ушу, до настоящего времени «боевая составляющая» не просто сохранилась, но и составляет обязательную часть подготовки. С формальной стороны дела – существуют одиночные и парные комплексы, без оружия и с оружием (копье, меч-цзянь, меч-дао, палка-гунь), разной степени сложности.

Стиль можно разделить на пять основных направлений: синьицюань семьи Дай (линия Дай Лунбана), синьилюхэцюань (линия Ма Сюэли), "хэнаньский" синьицюань, "хэбэйский" синъицюань (идущий от Лю Циланя и Го Юньшэня – учеников Ли Лонэна провинции Хэбэй),  "шансийский" синъицюань (идущий от Сун Шижуна и Че Ичжая – учеников Ли Лонэна провинции Шаньси). Все стили, относящиеся к синъи/синьи/синьилюхэ/люхэсиньи/цюань, построены на одних и тех же внутренних принципах. Но при полной тождественности "внутренней сути" внешние формы и базовая техника заметно разнятся между направлениями.Синъицюань отличают простые, экономичные и вместе с тем весьма эффективные в практическом применении приемы. Внешне стиль кажется несложным, однако он заслуженно считается одним из самых сложных стилей китайского ушу. Синъицюань многослоен. Для того, кто начинает изучать его как средство самозащиты, он выглядит крайне жестким и жестоким. Боевые техники предполагают безжалостное подавление любой агрессии.  Однако постепенно, по мере того, как внешняя работа сменяется внутренней, приходит понимание того, что жесткость синъи - это лишь наружная, видимая форма, а ее внутреннее наполнение - мягкость, текучесть, расслабление тела и покой сознания, при которых только и возможна мгновенная и адекватная реакция на действие противника.

По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется "семь ударов" или "семь кулаков". Это удар вперед, удар назад, удар в верхний уровень удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или "деревянном человеке". Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко — с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперед второй фалангой указательного пальца — «глазом феникса», а также пальцами и ладонью. 

Основой классического синъицюань является «усинцюань» («кулак пяти первостихий»). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: «цикл взаимопорождения» (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и «цикл взаимоподавления» (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз (пи), дереву — пробивающее движение (бэн), воде — буравящее движение снизу вверх (цзуань), огню — взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой (пао), земле — поперечное блокирующее или сваливающее движение (хэн). Поначалу бывает сложно понять, что это не набор базовых приемов, а пять разных принципов внутреннего построения движения, пять типов «выброса усилия». На основе этих принципов строится весь многообразный технический арсенал синъицюань.  По представлениям традиционной китайской медицины движения, соответствующие «пяти первостихиям» синъицюань, связаны с определенными каналы и внутренними органами человека. Практикуя их, мы гармонизируем и стабилизируем работу организма, восстанавливаем энергетический баланс, увеличиваем энергетический потенциал. С этим в значительной степени связан и мощный оздоровительный эффект синъицюань. Ни одна система цигун (как и синъицюань) не лечит болезни - она только мобилизует те силы организма, за счет которых можно вылечиться.

«Шиэрсин» («формы двенадцати животных») составляют второй после "усинцюань" крупный раздел синъицюань. Чтобы выжить в мире жестокости и насилия, животные, начиная с рождения, вынуждены развивать в себе качества, позволяющие им защищаться от других животных и прочих природных опасностей. Все дикие животные обладают подобными инстинктами и чувствами, позволяющие им охотиться и вести борьбу за выживание. Эти способности требуют физической силы, природного, основанного на инстинктах и интуиции сознания и подвижного, настороженного духа. Тигру нужны не только сильное тело и когти, но и дух, заставляющий остальных животных его бояться. Мы, люди, утратили большую часть этих природных инстинктов, чувств и боевых способностей, сохранившихся в животных. Чтобы возродить эти способности в целях защиты мастера боевых искусств древности прибегли к имитации боевой техники и духа животных, так появились Шиэрсин («Формы двенадцати животных»). В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань - лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских - целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. "Двенадцать животных" - это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь. "Десять животных" - это дракон, тигр, петух, орел, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.


Также в синъицюань на определенных этапах обучения изучаются различные комплексы форм: «усин лянь хуань цюань (соединенная техника пяти первоэлементов)», «цза ши чуй (техника совмещенных ударов)», «сы ба» (техника четырех соединений), «Ба Ши» (Техника восьми поз), «Ши Эр Хун Чуй» (техника 12-и поперечных ударов), «Ба Цзы Гун» (работа восьми знаков), «Син И Цзу Хэ Цюань». Парные без оружия: «саньшоупао», «аньшэньпао» (пушечный удары, сохраняющие тело). С традиционным оружием: комплекс с саблей «Лю Хэ Дао», «Лянь Хуань Гунь» (объединенная техника шеста).


Тактика и стратегия стиля

Основная боевая позиция в синъи – сантиши. Синъи стиль контратакующий основанный на применении вертикального круга, а динамика заточена для боя на близкой дистанции. Усилия взрывные, короткие. Основа - вход на короткую дистанцию с одновременным накатыванием. То есть даже если вы видите атаку – это реакция на действия противника, опережающего его инициативу.


Внутреннии концепции:
1. Отказ от формы, атака-защита в одном движении
2. Сначала шаг - затем удар
3. Неразрывность дыхания-движения.
4. Сверхскорость - мелкие движения ногами дают более быстрые движения руками.
5. Наполнение – опустошение.
6. Прилипание – всверливание.
7. На одну руку противника - две своих.
8. Движения из дань тянь.
9. Концепция пустоты.
10. Пульсация

Все права защищены © «Тай Син», 2007- 2017 | При использовании материалов данного сайта обязательно указание прямой индексируемой ссылки на shenfa.ru