Однако если противников 3-4, да ещё если дело произошло (не дай бог) ночью на заваленной кирпичом и шифером стройплощадке, вы можете рассчитывать только на чистое сознание, которое чисто от ограничений восприятия. Только техникой, ремеслом тут не обойтись. И уж никаких штампов типа «правильно-неправильно» тут быть не может. Это не значит, что в стиле отсутствуют тренировки силы, скорости и техники. Все это есть, особенно в начале обучения.
Но работа с сознанием, естественно, в первую очередь. Объединение тела и ума. Целостность, включающая все аспекты жизни. Это базис син и как школы внутренней. Однако принципы внутренней школы ничуть не противоречат «взрывной» теории cин и. Основой классического синъицюань является "усинцюань" ("кулак пяти первостихий"). Согласно китайской космогонии, мир основывается на взаимопереходе и взаимной борьбе пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. В синъицюань используют два возможных типа их взаимодействий: "цикл взаимопорождения" (земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю) и "цикл взаимоподавления" (земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю). Металлу соответствует рубящее движение сверху вниз, дереву – пробивающее движение, воде – буравящее движение снизу вверх, огню – взрывной удар с одновременным приподнимающим блокированием другой рукой, земле – поперечное блокирующее или сваливающее движение.
"Шиэрсин" ("формы двенадцати животных") составляют второй после "усинцюань" крупный раздел синъицюань. Чтобы выжить в мире жестокости и насилия, животные начиная с рождения, вынуждены развивать в себе качества, позволяющие им защищаться от других животных и прочих природных опасностей. Все дикие животные обладают подобными инстинктами и чувствами, позволяющие им охотиться и вести борьбу за выживание. Эти способности требуют физической силы, природного, основанного на инстинктах и интуиции сознания и подвижного, настороженного духа. Тигру нужны не только сильное тело и когти, но и дух, заставляющий остальных животных его бояться. Мы, люди, утратили большую часть этих природных инстинктов, чувств и боевых способностей, сохранившихся в животных. Чтобы возродить эти способности в целях защиты, мастера боевых искусств древности прибегли к имитации боевой техники и духа, так появились шиэрсин («Формы двенадцати животных»).
В школах провинции Хэбэй рассматриваются двенадцать форм животных, в некоторых школах провинции Шаньси и во всех школах провинции Хэнань - лишь десять. В хэбэйских школах каждому животному соответствует небольшая связка из трех-пяти движений, выполняющаяся в обе стороны симметрично, а в шаньсийских – целые комплексы, которые иногда включают до сорока-пятидесяти движений. "Двенадцать животных" – это дракон, тигр, обезьяна, лошадь, крокодил, петух, ястреб, ласточка, змея, птица Тай, орел и медведь. "Десять животных" – это дракон, тигр, петух, орел, змея, лошадь, кот, обезьяна, ястреб и дикий гусь.
По правилам синъицюань, необходимо для каждого удара отрабатывать семь уровней его нанесения, что называется "семь ударов" или "семь кулаков". Это удар вперед, удар назад, удар в верхний уровень удар в средний уровень, удар в нижний уровень, удар в левую сторону и удар в правую сторону. Все семь ударов отрабатывают на мешке с песком или "деревянном человеке". Всякая атака в синъицюань выполняется в передвижении, и очень редко с места. Большинство ударов руками наносится не кулаком, а выставленной вперед второй фалангой указательного пальца – "глазом феникса", а также пальцами и ладонью. Любая атака это короткий, резкий взрыв, направленный на выброс внутреннего усилия, поэтому внешне синъицюань выглядит как крайне жесткий стиль. Все удары наносятся с близкой дистанции, в основном руками, практически каждая атака нацелена на болевую точку.
Несколько тактических принципов Синъи цюань:
1. Когда соперник атакует вас, ваш шанс — оставаться в пределах досягаемости!
Ослабление защиты неизбежно во время атаки. Возьмите это на вооружение и своевременно контратакуйте. Всегда оставайтесь на расстоянии 1 шага от соперника. Знайте свою дистанцию и тайминг. Имейте в виду: никогда не ждите атаки со стороны соперника. Вы должны двигаться вперед, вынуждая соперника атаковать, иначе у вас не будет шанса нанести контрудар. Блокируйте удар так, чтобы незамедлительно нанести контрудар, иначе выбор времени будет неудачным.
2. Настойчивое и постоянное нападение с высокой скоростью
Сопернику просто «прочитать» одиночные приемы. Поэтому необходимо маневрировать, подсекать и нападать до тех пор, пока бой не будет закончен. Атака сбоку наиболее результативна в поединке с крупным соперником. Имейте в виду: очень важно удерживать соперника в пределах досягаемости. Запугайте его скоростью и волей при помощи агрессивных атак. Это поможет ослабить его защиту, и вы сможете атаковать его «изнутри».
3. Маневрирование с целью подавления своеобразия соперника.
Исполнение приема из стационарного положения помогает сопернику предугадать ваши намерения. Постоянное движение поможет плавно сократить дистанцию и нанести удар без потери времени. Потому важно развивать ту работу ног, которая подходит вам. Используя постоянные перемещения, вы сможете свести на нет все его усилия результативно атаковать вас. Сделать это можно либо за счет надежного прикрытия области нанесения удара, либо посредством заманивания и последующего контрудара. Делая атаки соперника нерезультативными, опережая его на шаг, вы сможете одержать победу. Имейте в виду: маневрирование требует крепких мышц ног и устойчивости. Варьирование области нанесения ударов наиболее эффективно во время атаки.
Почему сантиши
1) Гун фа.
Ну, во-первых, нужно четко понимать: сантиши – не стойка в ее обычном понимании, в нее не становятся, как в боксерскую. Сантиши – это опорная точка, которая служит для понимания тактики и стратегии стиля. Кроме того, это форма чжуангун.
2) Тактика и стратегия.
Синъи – стиль контратакующий, основанный на применении вертикального круга, а динамика заточена для боя на близкой дистанции. Усилия взрывные, короткие. Основа – вход на короткую дистанцию с одновременным накатыванием. То есть даже если вы видите атаку, это реакция на действия противника, опережающая его инициативу. Более того, сам способ принятия сантиши из уцзи есть реакция на действия противника: подъем, вращение, переворот.
В конце концов осознание сантиши должно быть внутри вас – снаружи вы можете стоять как угодно…
3) Техника.
Все знают, что синъи вышло из копья, а если работать с копьем, то сразу осознаешь, что оптимальны здесь либо различные вариации стойки всадника, либо сантиши. Стойка-выпад с упором на переднюю ногу должна быть кратковременной, иначе велик риск, что вас выдернут за ваше же копье, да и моментов свободы перемещений здесь гораздо меньше. Движущая сила образовывается благодаря мощному толчку опорной ноги, который выталкивает корпус вперед. Суть движения состоит в толчке опорной ноги: чем резче это делается, тем быстрее корпус движется вперед, тем проще осуществить вход. Образовавшаяся за счет толчка энергия идет от ног к спине, плечам и рукам.
Для того чтобы энергия от ног переливалась плавно, без задержек, необходимо, чтобы стопы были связаны с поясницей, а поясница с кистями рук при помощи натяжения (5 луков), пониманию которых опять же проще обучить при помощи сантиши, которая сама по себе представляет один большой лук (тут мы опять же возвращаемся к стратегии стиля, направленного на контратаку).
Соединение энергии толчка стопой с энергией вращения поясницей максимально развивают движущую силу. При опоре на переднюю ногу такой толчок совершить затруднительно – требуется иная механика и, соответственно, иная тактика. Поэтому стойку с упором на переднюю ногу используют стили атакующий стратегии. Если же стиль направлен на контратаку, глупо грузить переднюю ногу, которой вы, скорее всего, будете встречать противника, «прорезать» его атаку и которая, скорее всего, будет атакована первой, и убрать ее в этом случае (так как именно она загружена) будет затруднительно.
Размышления об Син и цюань.
1) Три усилия Син и: явное, тайное, изменяющееся.
2) Усин – пять первоэлементов.
3) Шиэрсин 12 животных образов.
В старых трактатах по синъицюань подчёркивается: "Кулачное искусство синъи имеет три слоя смысла, имеет три шага мастерства, имеет три метода тренировки".
Если углубиться в смысл этой фразы, то первое, что приходит на ум, – это теория трех усилий. Первое усилие, называемое явным, предназначено для закладывание будущей основы стиля и укрепления тела. Это этап, когда ученик видит лишь внешние проявления приемов, и за этим внешним довольно-таки часто для него незаметен внутренний смысл внешне таких простых и незамысловатых движений усин. Ученик смотрит по сторонам, ищет секретные приемчики, собирает техники, опытный учитель одергивает его и возвращает к безыскусной простоте. Первый этап – самый тяжелый и горький для ученика: болит тело, мечется разум. Это как рождение новой жизни. Тренируется тело и сознание. По окончании этого этапа в теле ученика формируется целостное усилие, выброс силы становиться взрывным, но понимание еще грубое, тело жесткое, движения явные – это то, что китайцы называют «мин цюань», явный кулак.
Если явное усилие строит каркас, то тайное изменяет ваши мышцы: тело становится упругим, как резиновый мячик, движения приобретают плавность и легкость. Усилие становится тонким: буквально как острие китайского гибкого меча цзян, который может изогнуться и проскользнуть в любую щель в обороне противника. К «вай гун», внешней работе, прибавляется «нэй гунн», работа внутренняя. Наряду с укреплением тела вы укрепляете и стабилизируете нервную систему. Понимание становится более тонким, движения спонтанными, проявление усилия мягким. Но это еще не мастерство… В наше время многие люди пытаются овладеть тайным «ань», минуя явное «мин». Это невозможно, без фундамента не поднимешь стены, без тяжелой работы над внешним «вай» не познать внутреннего «нэй».
Когда ученик начинает осознавать, что без явного невозможно тайное, приходит время изменяющегося усилия. В это время сознание возвращается к пустоте, а движения вновь становятся простыми и безыскусными. Павлиний хвост различных техник и ухищрений сворачивается, возвращаясь к усин. Но это уже настоящее боевое искусство: Кулак и Дао сливаются, и эти простые и безыскусные движения наполняются такой внутренней силой, что боец может убить противника одним движением тела. Да и противника как такового нет, есть одушевленное препятствие, которое убирают с помощью мягкого изменения, прилипая к агрессивным движениям противника и заставляя его терять силы, проваливаясь в пустоту. Работа с «хуа», изменяющимся усилием, способствует омыванию костного мозга и общему оздоровлению. Внутренняя работа становится основным, боевая наработка – составляющим. Происходит изменение личности: ни внутреннего, не внешнего не существует, жесткое и мягкое взаимно просачиваются. И тогда начинаешь понимать, что существует одно усилие, из которого вычленяют явное и тайное.
С той поры, как в теории синъицюань появилась концепция трёх видов усилия (явного, тайного и трансформационного), она была воспринята и многими другими стилями. Это не только три метода тренировки и три вида усилия, это также процесс подъёма от низшего уровня к высшему. В процессе этого подъёма не существует чётко оформленных границ отдельных этапов, просто по мере накопления некоторого количества происходит скачкообразный качественный переход.
Размышление об усин.
Пять первоэлементов или пять видов энергии: дерево, огонь, земля, металл, вода. Они находятся в благоприятной позиции – взаимопорождения либо не в благоприятной – взаимопреодоления. Теорией пяти первоэлементов в направлениях син и обьясняют взаимодействие пяти органов тела человека, а также теорию единого усилия, которое проявляется через один из пяти видов действия. Усин сяншэн – "взаимопорождение пяти первостихий".
Усин сянкэ - "взаимоотрицание пяти первостихий". Согласно даосской космогонии, все явления мира обусловлены взаимопорождением и взаимоподавлением пяти первостихий: земли, металла, воды, огня и дерева. По этим типам взаимодействия выстроены два вышеназванных комплекса. При "цикле взаимопорождения" земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево, дерево порождает огонь, огонь порождает землю, при "цикле взаимоподавления" земля подавляет воду, вода подавляет огонь, огонь подавляет металл, металл подавляет дерево, дерево подавляет землю. Существует пять основных действий, которые отождествляются с каждым из первоэлементов. В них выражаются ключевые принципы синъ и, и проявиться каждый из них может только опираясь на остальные.
Металл соответствует круговому рубящему усилию. Называется пи (рубить).
Усилие в рубящем кулаке.
В рубящем кулаке направленная вперёд-вниз рубка – это использование оседающего усилия локтей с последующим добавлением толкающе-выбрасывающего усилия за счёт оседания плеча и распрямления руки. В этом усилии основное – сила ног, поясницы и плеч, это совместное усилие методов перемещения и методов действий корпусом. Это использование толчка земли задней ногой, броска тела вперёд и подачи поясницы и плеча.
Движение рук в рубящем кулаке соответствует принципу «рука поднимается и буравит, рука опускается и переворачивается». Поднимания и опускания рук, сгибания и выпрямления рук, маршрут перемещения, линия движения – нигде нет прямого выхода и прямого возвращения, руки везде идут по дуге эллипса. Поднимается и буравит – кулак, опускается и переворачивается – ладонь. На этой эллиптической траектории надо обращать внимание не только на то, чтобы по этой линии двигались кулак или ладонь, надо следить ещё и за траекторией движения локтей. Локти должны плотно прижиматься к рёбрам; выпрямляется ли рука вперёд, возвращается ли назад, локоть должен проходить вплотную к рёбрам, тереть по рёбрам.
Рубящий кулак – это основа, через которую ученик понимают базовую концепцию стиля, концепцию вертикального круга.
Дерево соответствует прямому удару кулаком – бэн цюань. Вместе с пи цюань они представляют пару противоположностей и являются двумя самыми явными первопринципами. Бэн цюань – пробивающий удар.
Китайское слово бэн значит "растягивать, развивать, выпрямлять, расширять с силой". Форма бэн цюань относится к дереву. Словно стрела, выпущенная умелой рукой, движется этот удар к цели. Старые трактаты по кулачному искусству гласят: «Продвигаешься вперёд с выбросом кулака – сначала приклейся к средним вратам»; «коль стопа наступает в средние врата атакуя его место – это волшебный приём, от него трудно защититься»; «в методах ударах сначала надо обращать внимание на корпус: если руки и ноги достигают одновременно, то метод правильный’’. Перемещение с продвижением вперёд – это атака с приклеиванием к средним вратам, атака промежности противника, атака с выходом за ноги противника. Сближение телом – это приближение вплотную к корпусу противника. Старые трактаты по кулачному искусству разъясняют: «удар человека, словно родственный поцелуй, смотришь на человека, как на полынную траву». Сможешь ли придвинуться вплотную к противнику, зависит ещё и от смелости, нужно сформировать в себе убеждение «одним ударом – наповал».
Цзуань цуань – сверлящий или буравящий кулак. Форма цзуань относится к воде. Вода, просачивающаяся в любую щель, соответствует ввинчивающемуся усилию. Исходя из конструкции движений буравящего кулака видно, что там имеется в виду бой на ближней дистанции. При атаке буравящим кулаком происходит сближение с противником вплотную, разрушение его защитной линии и атака. При применении буравящего кулака на практике самая важная техника – буравящее движение вверх. Удар буравящим кулаком снизу вверх соответствует «апперкоту» из бокса. Нужно полностью реализовать силу поясницы, скрутку поясницы и подачу плеча. Ну а выполняет ли другая рука загребание, подпирание, блокирование, давит вниз или вспарывает вверх, зависит от обстоятельств. Надо лишь, чтобы в моём ударе присутствовало усилие буравящего кулака, и тогда неважно, будет это буравящее движение прямо вверх, буравящее движение по диагонали прямо вперёд, буравящее движение по диагонали влево или буравящее движение по диагонали вправо – всё это будет являться методом «буравящий кулак». Неважно, если рука будет слишком согнута в локте или слишком выпрямлена, если буравящий кулак достигает цели, то это хороший удар. Основной принцип – поражение цели, основной принцип – достижение результата. Потому, «проясни метод и не сковывайся методом, освободись от приёма и не иди против приёма». Нужно добиваться полной реализации индивидуальных данных и достоинств техники, следовать желаемому сердцем.
Огонь вместе с водой составляют вторую пару противоположностей и имеют изменчивую структуру. Огонь соответствует усилию взрыва и выражает скорей не конкретным приемом пао цюань (пушечный удар), а типом усилия, которое относится к общим принципам стиля, когда боец движется во взрывной манере. Технически это отводящий блок с одновременным ударом рукой. Взрывной выброс происходит за счет скручивания в пояснице на закрытии кай и раскручивании на открытии хэ. Это и создает особое упругое усилие взрыва.
Земля – основной принцип, объединяющий четыре остальных. Реализуется движением хэн цюань.Технически хэн цюань – поперечный удар. Слово хэн означает «пересекать, двигаться в бок, вырываться через сторону». Оно также имеет значение двух сил, действующих в противоположных направлениях, чтобы уравновесить друг друга.
Форма хэн цюань – это центр, с которым связаны стратегии инь и ян остальных четырёх кулаков. Кулаки Пяти Первостихий (Усин цюань) надо рассматривать не как боевые методы, а как методы работы с усилием. К примеру, тренировка Рубящего Кулака (пи цюань) очень стандартизирована, однако в бою абсолютно неважно, что конкретно я использую – ладонь, кулак или локоть, если усилие направлено сверху вниз и вперед, движение относится к Рубящему Кулаку. Или рассмотрим Обрушивающий Кулак (бэн цюань). Если я бью вдоль прямой линии, соединяющей одну точку с другой, то это бэн цюань, вне зависимости от того, выше он выполняется или ниже. То же самое относится и к Буравящему Кулаку (цзуань цюань): ваше движение должно содержать в себе сверление, чтобы быть отнесенным к цзуань цюань. Усин – это пять разных методов использования усилия, а не просто отдельные техники; от вас зависит, какие конкретно части тела вы применяете в бою при использовании одного из этих усилий и как вы их комбинируете.
В старом варианте было всего три кулака. Старые Три Кулака – это цзуань (сверление), го (накатывание) и цзянь (наступление вперед). Я думаю, что это пи (рубка), цзуань (сверление) и бэн (обрушивание). Если проанализировать Кулаки Пяти Первостихий, то легко убедиться, что пао цюань (пушечный кулак) – это на самом деле бэн цюань (обрушивающий кулак) с дополнительным движением другой рукой; хэн цюань (поперечный кулак) очень напоминает цзуань (сверление). Поэтому я считаю, что Старыми Тремя Кулаками должны быть пи-цзуань-бэн. Это простейшие и быстрейшие техники синъи. Пао цюань (пушечный кулак), хотя и подобен бэн цюань (обрушивающий кулак), но он подчеркивает скручивающее движение поясницы, не столь очевидное в бэн. Хэн цюань (поперечный кулак) может исполняться многими разными способами, включая хэн внутри, хэн в одноименном шаге, хэн в разноименном шаге, парный хэн, выполняемый обеими руками, и многие другие, добавляющие специфичные характеристики поперечному кулаку. Поэтому основными являются бэн, пи, цзуань. Два остальных кулака были придуманы мастерами, чтобы техника соответствовала пяти первоэлементам, а также для более узкого выделения усилий, характерных для двух дополнительных кулаков, что облегчает обучение учеников. При долгой практике пяти кулаков начинаешь понимать, что основа всего – это шар и его качества. Динамика заточена для боя на близкой дистанции и вплотную (работа плечами. бедрами и животом – то, что преподается в последнюю очередь, ибо требует хорошо проработанного тела). Усилия – у ученика, выглядящие длинными, при росте мастерства становятся очень короткими. И все тело начинает напоминает накатывающийся шар...
"ФОРМЫ ЖИВОТНЫХ" – ШИЭРСИН.
В этой статье мы рассмотрим двенадцать форм животных, которые называются шиэрсин, т.е. "двенадцать форм". Шиэрсин обычно изучается после пяти кулаков. В шиэрсин входит форма дракона, форма тигра, форма обезьяны, форма лошади, форма водяного дракона, форма петуха, форма ястреба, форма ласточки, форма змеи, форма птицы тай, форма орла и форма медведя. Син – это внешняя форма, которая противостоит внутреннему содержанию вещей. Внутри дао проявляет себя в образах (сян), а снаружи в формах (син).
Китайцы говорят: «Не гонись за формой, стремись наполнить дух и смысл движений».
Русский язык различает тождественность и подобие, в Китае оба понятия обозначаются одним и тем же иероглифом тхун. Считается, что, "набрав" характерные внешние признаки животного, я становлюсь этим животным – из подобия перехожу в тождественность. В школах и направлениях син и данный раздел традиционно считается одним из самых старых методов кодификации техники, который выражался в подборе принципиальных для стиля вариантов защитных и атакующих действий, чью идею символически выражал «образ» – сянь какого-либо животного. Каждое животное из комплекса связано с определенным набором легенд, каждому животному приписываются определенные свойства характера. Каждое упражнение из форм двенадцати животных – это, по сути, маленький комплекс цигун, в котором каждому движению присущ свой тип дыхания. Выполняя движения, мы не играем в животных и не имитируем их, мы внутренне перевоплощаемся в их образы.
Идеи и образы заключенные в 12 формах:
Лун – дракон – взмывает в небеса, погружается в пучину, символизирует общую идею стиля. Дракон – это мифологическое животное, его тело принимает формы ловко, мягко, прочно. Дракон может подпрыгивая взмывать в воздух, может гордо плыть. Поэтому используют идею «Тело Дракона». Принципиально в форме рассматривается круговое движение рук и ног снизу вверх со скручиванием корпуса и последующим опусканием вниз.
Ху – тигр бросается на добычу, символизирует храбрость и решительность. Тигр взирает пристально, поднимаясь и опускаясь, взгляд устрашает состоянием духа. В син и цюань эта форма выражается упругим собиранием тела с приседанием на обеих ногах, «проглатывая атаку противника с последующим мощным броском вперед и встречным толчком.
Обезьяна (хоу): спина обезьяны представляет положение изогнутого лука. Некоторые обезьяны мчатся, некоторые прыгают, всегда естественно изгибая спину, и раскрываются в прыжках. Изогнутость – это правило накапливающего движения, разворачивание – это правило освобождения натянутого лука. Поэтому используют сущность «спина обезьяны». В форме проводится идея подвижного ускользания и активного маневрирования вокруг него.
Лошадь (ма): мчится по дороге, демонстрирует настойчивость и трудолюбие. Свое название форма получила из-за длинного «мчащегося» шага и из-за характерного положения кулаков напоминающих положение рук наездника, удерживающего поводья.
Цзяо лун (водяной дракон): плывет в воде, извиваясь, демонстрирует живость и подвижность. Идея данной формы заключена в применении блоков, подобных облачным рукам в тайцзи и ускользанию от противника при помощи шага.
Цзи син (форма петуха): крепкие ноги петуха – основа прочного погружения, одна нога подпирает подобно стоящему дереву: подпирающему тысячу цзиней, и от этого имеет название «одиноко стоящий золотой петух». Нижние конечности человека – основа для всего тела. Прочная основа является самым важным для перемещений и действий кулака, поэтому и применяют принцип «ноги петуха». Один из принципов стиля, относящийся к шести основным принципам.
Яо син (форма ястреба): манера выполнения данной формы очень подвижна и изменчива, символизирует вращения и уклоны телом для проникновения в оборону противника.
Янь син (ласточка): символизирует легкость и изменения уровней движения, идея применения – это подсекающее движение ладонью с оседанием в низкую стойку.
Шэ син (форма змеи): символизирует принцип кай-хэ, закрытия–раскрытия. Подобно змее, тело бойца скручивается и распрямляется в пояснице, парируя атаки противника и контратакуя его.
Тай: обрушивается сверху парируем атаку сверху, контратакуем снизу.
Ин син (форма орла): орел на охоте, добывая пищу, хватает, главное – это когти. Перед применением захвата нужно ударить рукой, орлиные руки тверды, сила заключена в корне крыльев, метафорически это сравнивают с руками (от плеча до кисти) человека. Смысл заключен в «истоке, корне» ударов ближнего боя, а также содержит суть фланговых ударов. Орел имеет искусство сворачивания (обертывания) крыльев, поэтому в кулачных методах это «руки». Также относится к основным шести принципам.
Сюн син (форма медведя): медвежье тело огромно, гордое положение величественно, поворачивание в поясничном отделе является его основной осью движения. Поэтому применяют принцип «поясница медведя». Медведь имеет уверенное усилие, поэтому в кулачных методах это «поясница».
Каждая часть арсенала син и цюань создавалась в процессе улучшения искусства. В син и цюань присутствует баланс между жесткостью и мягкостью и 12 форм демонстрации этого баланса.